Как научить ребенка убирать за собой игрушки

ИТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

  1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.
  3. Убирайте игрушки вместе с малышом.
  4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте ему смысл происходящего.
  5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  6. Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.
  7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.
  8. Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.
  9. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

 

Все дети любят играть. Их возня со своими машинками, мишками, куклами умиляет родителей. Но, вот игры окончены и пришло время убирать игрушки. А убирать их, дети, за редким исключением не любят.
Во - первых, давайте разберёмся немного с психологическим аспектом этой пускай ещё и небольшой, но всё же проблемы. Нежелание ребёнка убирать игрушки, часто истолковывается родителями как элементарная лень. Это не так. Ребёнок не ленится, ему вообще, как правило, лень пока ещё не известна. Просто у ребёнка свои понятия о справедливости. Ваше указание собирать игрушки может им восприниматься, как наказание. Дети пока ещё не понимают, что им необходимо приучать себя к порядку, приучать к самостоятельности. Для ребёнка привычно и психологически комфортно делать всё вместе с родителями. Поэтому, когда вы говорите ребёнку, что игрушки нужно убрать и сделать он это должен сам, у него возникает ощущение, что его наказывают, оставляют одного.Что же делать в этой ситуации?
Прежде всего, объясните ребёнку, что пришло время, когда игры закончились. Ребёнок должен понимать, что ему необходимо прекратить игры и убрать игрушки по какой-то причине. И причина должна быть веской. Например, мы убираем игрушки, потому что пора ложиться спать и игрушки тоже должны отдохнуть.
Далее, начните убирать игрушки вместе с ребёнком. Нет, не за него, а вместе с ним. Из этого занятия может получиться не менее увлекательная игра, за успехи в которой не забывайте ребёнка поощрять добрым словом. Говорите ребёнку, что он очень помог вам и что вы ему благодарны. Именно он помог вам, а не вы ему (обратите внимание на этот момент). Руководите этим процессом, направляйте действия, и ребёнок с удовольствием станет собирать игрушки сам.
В основном, на первых годах жизни ребёнка, успехи родителей в воспитании зависят от того, насколько развита их фантазия. Чем больше вы можете фантазировать, выдумывать нечто новое, тем больше ваш ребёнок развивается. Любые обучающие действия родителей, преподнесённые ребёнку как игра, воспринимаются ребёнком положительно. И запомните, дети никогда не устают играть, поэтому вместо строгих указаний, предлагайте ребёнку новое развлечение в виде игры.

С проблемой уборки игрушек рано или поздно сталкиваются практически все родители. Единичные случаи, когда ребенок имеет врожденное понятие, что такое порядок и самостоятельно убирает игрушки. Это, увы, редкость.

В каждой семье свои порядки и установленные правила. Только от родителей зависит, с какого возраста они начнут приучать ребенка к чистоте и приучат складывать игрушки.

Самое главное, чтобы этот процесс не был чем-то вроде наказания для ребенка. Он должен быть финальным аккордом в процессе игры. Нужно научиться объяснять малышу, что уборка игрушек – это не наказание, а один из принципов аккуратности.

К порядку нужно приучать как можно раньше, этот процесс должен содержать в себе элементы игры. Если ваш ребенок слишком мал, выполняйте этот обязательный ежедневный ритуал вместе. При этом необходимо общаться с ребенком, говорить вслух, что сами делаете и зачем. Непринужденная дружеская атмосфера приучит малыша смотреть на этот процесс как на игру, а не рутинную обязанность. Он будет складывать игрушки с удовольствием, не будет возникать никаких негативных ассоциаций.

 Важный момент: родители личным примером должны прививать ребенку любовь к чистоте. Если в доме частенько царит беспорядок, то ребенок естественно будет задаваться вопросом. Почему взрослые требуют от него выполнять то, чего сами не выполняют? Путь к сердцу крохи – собственный пример.

Чтобы упростить процесс уборки, можно маркером отметить, в какой из коробок лежат те или иные игрушки. На коробке с куклами можно нарисовать куклу. На ящике с мячами и скакалками изобразить какой-нибудь спортивный снаряд. Можно рисовать вместе с ребенком. В итоге процесс наведения порядка превратится в увлекательное занятие, а не принудительную рутину.

Недопустимо откладывать ежедневную уборку игрушек на завтра или на неопределенное время. Это ни к чему хорошему не приведет. Беспорядок в детской комнате вряд ли кому-то понравится. Лучше всего, если убирать за собой ребенок приучится ежедневно перед сном. Это научит малыша дисциплине, выработает определенные полезные привычки.

Уборка игрушек со временем станет правилом. Что очень поможет ребенку в будущем. Приучившись с раннего детства убирать за собой, он будет делать это и будучи взрослым. Подрастая, станет самостоятельно прибираться на школьном столе, будет активным участником еженедельных домашних уборок. С удовольствием, а не «из-под палки» будет выносить мусор, ходить в магазин за покупками.

Ребенок приучится к дисциплине, порядку и чистоте. Задача родителей – поощрять и хвалить малыша за каждое правильное действие. Говорить ему, какой он молодец, что он убрал игрушки. Как он быстро и успешно справился с заданием.

Давайте помнить, что разумная похвала нужна детям не меньше, чем взрослым.